Правила действия основных организационных форм бизнеса в России в 2019

Содержание
  1. Разъяснение основных положений законов о предпринимательской деятельности 2019 года
  2. Формулировка закона
  3. Что он регламентирует?
  4. Другие законопроекты, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность
  5. Конституция РФ
  6. Гражданский кодекс
  7. Налоговый кодекс
  8. Правовые регулирующие нормы
  9. О развитии предпринимательства
  10. О защите конкуренции
  11. Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?
  12. Польза
  13. Вред
  14. Развитие бизнеса в России: проблемы и перспективы в 2019
  15. Расстановка приоритетов
  16. Первые изменения
  17. C чего начать свой бизнес. Как начать малый бизнес с нуля:
  18. Основные организационные формы бизнеса в России – особенности и нюансы
  19. Организационные формы бизнеса
  20. Хозяйственные товарищества
  21. Полное товарищество
  22. Коммандитные товарищества
  23. Хозяйственные партнерства
  24. ООО
  25. ОДО
  26. АО
  27. Муниципальные/унитарные предприятия
  28. Общественные/религиозные организации
  29. Кооперативы
  30. Малые предприятия
  31. Индивидуальное предпринимательство
  32. Ассоциативные формы организации бизнеса
  33. Франчайзинг как форма организации
  34. Формы бизнеса в западных странах

Разъяснение основных положений законов о предпринимательской деятельности 2019 года

Правила действия основных организационных форм бизнеса в России в 2019

Не существует единого федерального нормативно-правового акта, содержащего нормы, в полном объеме регулирующие ведение малого бизнеса. Закон о предпринимательской деятельности в 2019 году остается в статусе законопроекта и пока еще не принят Государственной думой Российской Федерации.

Закон о предпринимательской деятельности 2019 года призван регулировать отношения, возникающие в сфере экономики между государством и участниками рынка. Цель законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную думу — развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Формулировка закона

Текст законопроекта содержит пункты о правах и обязанностях участников рынка, а также о мероприятиях, проводимых государством в сфере малого бизнеса.

Условно статьи можно разделить на две категории:

  • регулирующие правоотношения;
  • поясняющие основные понятия в области предпринимательской деятельности.

Законопроект содержит главы:

  • о предмете регулирования Федерального закона;
  • о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • о нормативно-правовом управлении развитием бизнеса в России;
  • об определениях основных понятий, использующихся в законе;
  • о категориях субъектов;
  • о статистических наблюдениях федерального масштаба за деятельностью малых и средних предприятий.

Что он регламентирует?

Закон должен будет регламентировать все аспекты предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется требованиям к бизнесменам и контролирующим государственным органам.

Законопроект регулирует:

  • права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности;
  • государственно-частное партнерство;
  • правила налогообложения;
  • работу с иностранными гражданами и лицами, имеющими временную регистрацию;
  • формы предпринимательской деятельности;
  • объединения в сфере малого и среднего бизнеса;
  • отношения между работниками и работодателями.

Другие законопроекты, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность

В июне 2019 года на рассмотрении Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству находится 6 законопроектов о предпринимательской деятельности:

  1. О внесении изменений в часть первую ГК РФ в отношении занятия несовершеннолетними предпринимательской деятельностью. Депутаты предлагают изменить возраст эмансипации с 16 до 14 лет. А также закрепить, что для ведения бизнеса начинающим предпринимателем достаточно получить письменное разрешение его законных представителей.
  2. О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Правительство предлагает добавить статью об условиях ведения гражданами отдельных видов бизнес-деятельности без государственной регистрации в качестве ИП.
  3. О внесении изменений в КоАП РФ об установлении административной ответственности за ведение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
  4. О внесении изменений в статью 14.1 КоАП РФ в части повышения ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность незаконно. Предлагается увеличить размер штрафа до пяти тысяч рублей для лиц, ведущих бизнес без регистрации или лицензии.
  5. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». Депутаты Госдумы предлагают дополнить нормативный акт статьей, регулирующей учет рентабельности объекта недвижимости для целей налогообложения, используемого для предпринимательской деятельности.
  6. О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности. Предлагается увеличить размер штрафа за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров. Нововведения могут распространяться и на бизнесменов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом.

Всего в 2019 году на рассмотрении в Государственной думе находится 98 законопроектов, призванных регулировать отношения в области малого бизнеса.

Конституция РФ

Основной закон России представляет концепцию развития социальной рыночной экономики и закрепляет следующие основополагающие права гражданина:

  • возможность свободного применения личного имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34);
  • возможность владения частной собственностью (ст. 35, 36);
  • право на распоряжение личными способностями к труду (ст. 37);
  • возможность свободно передвигаться и выбирать место жительства по своему усмотрению (ст. 27);
  • право неограниченного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 8);
  • свобода распоряжения интеллектуальной собственностью и ее охрана (ст. 44);
  • право на возмещение вреда государством (ст. 53).

Часть 3 статьи 62 Конституции РФ регулирует правовой статус иностранных подданных и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Указанные субъекты в правах и обязанностях приравниваются к отечественным резидентам.

Гражданский кодекс

Конституционно-правовое регулирование предпринимательской деятельности дополняется иными законами и подзаконными актами. Особенно детально конкретизация положений продолжается в Гражданском кодексе РФ. Развитие норм Конституции происходит в общих началах ГК. В частности, именно в этом документе содержится определение предпринимательской деятельности и ее принципы.

Статья 1 ГК РФ Статья 2 ГК РФ

Пункт 1 статьи 1 кодекса закрепляет:

  • равенство форм собственности;
  • свободу перемещения товаров, услуг и финансов по территории России;
  • недопустимость вмешательства третьих лиц в частные дела людей;
  • возможность судебной защиты в случае нарушения гражданских прав.

Однако статья 1 ГК РФ содержит также исключения из общего правила, например ограничения:

  • свободы при заключении и исполнении договоров;
  • гражданских прав;
  • перемещения товаров и услуг.

Положения ГК РФ регламентируют только отношения предпринимателей между собой. Взаимодействие бизнесменов и государства кодексом не охватывается.

С 1 июня 2019 года действуют поправки, внесенные в ГК в отношении:

  • финансовых сделок;
  • банковских вкладов;
  • счетов и расчетов в кредитных организациях.

С указанной даты стало возможным заключение договора займа по модели консенсуса. Документ обладает юридической силой для сторон не с момента передачи денег, а с минуты подписания.

Налоговый кодекс

Финансовый аспект предпринимательской деятельности нашел отражение в Налоговом кодексе. Ст. 247 НК РФ содержит определение прибыли, а п. 1 ст. 8 закрепляет понятие налога.

Некоторые статьи Налогового кодекса выполняют регулирующую функцию. Она помогает сохранить баланс интересов различных групп общества путем перераспределения обязанностей по уплате налогов между субъектами предпринимательской деятельности.

Также налоговое законодательство выполняет стимулирующую функцию. Обязанности для экономически бесперспективных, но социально значимых видов бизнеса ослабляются, а для выгодных, но общественно нейтральных — усиливаются.

С 1 января 2019 года льготы по налогу на движимое имущество компании были практически отменены. Их получение стало возможным только при условии принятия соответствующего нормативного акта региональными властями.

Полностью освобождены от уплаты налога были компании, находящиеся в:

  • Московской области;
  • Москве;
  • Владимирской области;
  • Чеченской Республике;
  • Липецкой области.

Льгота предоставляется некоторым категориям налогоплательщиков в регионах:

  • Вологодская область;
  • Калининградская область;
  • Ленинградская область;
  • Нижегородская область;
  • Республика Бурятия;
  • Рязанская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Саратовская область;
  • Свердловская область;
  • Смоленская область;
  • Челябинская область;
  • Чукотский автономный округ;
  • Ярославская область.

Уменьшение ставки в два раза, до 0,55% произошло в регионах:

  • Астраханская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Камчатский край (0,6%);
  • Пензенская область;
  • Тульская область;
  • Тюменская область.

В отношении движимого имущества, на которое не будут распространяться льготы, устанавливаемые региональными властями, действует ставка 1,1%.

Другое нововведение связано с использованием онлайн-касс. С 1 июля 2019 для большинства предпринимателей, даже тех, кто ранее обходился без кассовых машин, установка аппаратов станет обязательной.

Однако есть и такие категории бизнесменов, которым была предоставлена очередная отсрочка до 1 июля 2019 года:

  1. Предприниматели, которые уплачивают ЕНВД или используют патентную систему, не работающие в сфере общепита и розничной торговли. В штате компании таких бизнесменов также не должно быть наемных работников.
  2. Предприниматели, занимающиеся оказанием услуг населению и выдающие бланки строгой отчетности. Предприятие не должно иметь наемных работников и функционировать в сфере общепита.
  3. Предприниматели, торгующие продукцией через автоматы и ненанимающие сотрудников для ведения бизнеса.

Налоговым вычетом за использование современных касс можно будет воспользоваться только при условии регистрации аппаратов в налоговом органе до конца 2019 года. Правом на возврат обладают плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения.

С 1 августа 2019 года на начнет работать сервис «Прозрачный бизнес», который позволит проверить контрагента. Проект поможет более точно понять что представляет собой потенциальный партнер и снизить риск подписания контракта с недобросовестными лицами.

С помощью сервиса можно будет узнать:

  • среднюю численность работников в организации;
  • сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с указанием размера штрафа;
  • информацию об уплаченных налогах и взносах в ПФР РФ;
  • сумму годовых доходов и расходов;
  • сведения об участии компании в консолидированной группе налогоплательщиков и другую информацию.

В видеоролике более подробно рассказывается об условиях предоставления отсрочки приобретения кассовых аппаратов. Снято каналом «Dmitry Robionek».

Правовые регулирующие нормы

Положения о развитии малого и среднего бизнеса, а также о защите конкуренции, нашли отражение в отдельных федеральных законах.

О развитии предпринимательства

С целью поддержки коммерсантов был принят Федеральный закон N 209–ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В законе прописаны критерии отнесения участников рынка к субъектам малого и среднего бизнеса. Помимо этого, в нормативном акте закреплены главные цели и принципы политики государства по развитию таких компаний.

О защите конкуренции

Позже, 26 июля 2006 года, был принят Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нормативный акт устанавливает организационные и правовые принципы охраны экономического соперничества, а также основы пресечения деятельности монополистов.

Закон преследует цели:

  • обеспечения единства экономического пространства;
  • свободного перемещения товаров;
  • поддержание занятия гражданами предпринимательской деятельностью;
  • защиты конкуренции.

Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности могут быть как негативными, так и позитивными. Государство должно максимально быстро выявлять отрицательные тенденции и принимать все возможные меры по их устранению.

Польза

Плюсы государственного регулирования заключаются в следующем:

  • малый и средний бизнес получает защиту от монополий и недобросовестных конкурентов;
  • каждый коммерсант может обжаловать действия проверяющих органов;
  • любой участник рынка вправе получить информацию о своих правах и обязанностях;
  • установлена сбалансированная система законных сдержек для каждого субъекта предпринимательской деятельности.

Вред

Минусы государственного регулирования:

  • устанавливаемые меры могут быть использованы для давления на определенных субъектов бизнеса;
  • во время вмешательства государства в предпринимательскую деятельность граждан может возникнуть социальная напряжённость в обществе;
  • наличие неточностей и противоречий, существующих в связи с отсутствием единого закона о предприятиях, может создавать трудности в работе бизнесменов;
  • принятые государством меры могут привести к безработице и дефициту бюджета.

В видеоролике подробно рассказывается о шести важнейших изменениях в Налоговом кодексе за 2019 год. Снято каналом «Тренинг центр для бухгалтеров Yantsen Company».

 Загрузка …

Источник: https://biznesok.com/formy-biznessa/zakon-o-predprinimatelskoj-deyatelnosti-2018-48956/

Развитие бизнеса в России: проблемы и перспективы в 2019

Правила действия основных организационных форм бизнеса в России в 2019

Каковы перспективы развития малого бизнеса в России на ближайшие годы? Учитывая многочисленные санкции со стороны стран Евросоюза и США и мировой экономический кризис, можно ли вообще рассуждать о каком-либо развитии? Попытаемся разобраться.

Не секрет, что именно сектор малого предпринимательства обеспечивает большую часть ВВП любого развитого государства. Поэтому такой стратегически важный вид бизнеса просто необходимо тщательно оберегать и поддерживать.

Правительство РФ предлагает в данном направлении решить стратегические проблемы развития бизнеса путем использования инструментов государственной поддержки, к которым относятся:

  • внедрение инвестиционных проектов и программ;
  • совершенствование методов кредитной и налоговой политики.

Министерство экономического развития России разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития страны. В соответствии с положениями данного документа, запланировано, что к 2020 году субъекты малого и среднего предпринимательства достигнут следующих показателей:

  • В ВВП России удельный вес малого бизнеса будет занимать 30%, а суммарный удельный вес малого и среднего предпринимательства будут занимать половину от общей суммы ВВП страны.
  • Доля малых предприятий среди всех субъектов предпринимательства будет составлять 80%.
  • Число занятых в сфере малого бизнеса возрастет до 60% населения страны.
  • Произойдет качественное изменение структуры отрасли и т. д.

Проблемам и перспективам развития малого бизнеса в России за последний год внимания стало уделяться даже больше, чем в предыдущие годы.

Это во многом зависит от введения санкций в отношении России со стороны зарубежных компаний.

Однако созданные трудности не только приостановили развитие отечественного предпринимательства, в том числе малого бизнеса, а наоборот, даже подтолкнули к скорейшему восстановлению и совершенствованию.

Расстановка приоритетов

За последующие 5 лет планируется, что показатели отечественных субъектов малого бизнеса достигнут уровня предприятий западных стран, а возможно, и превысят их. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России полностью зависят от государства и оказываемой ему поддержки.

Поэтому для того чтобы достичь поставленных целей, необходимо в ближайшие годы осуществить следующее:

  • оказать посильное содействие реализации мер по созданию необходимых объектов инфраструктуры рынка, которые будут ориентированы на создание и совершенствование все большего количества субъектов малого предпринимательства;
  • реализовать специальные программы поддержания перспективных конкурентоспособных компаний;
  • внедрить современные наиболее эффективные финансовые инструменты развития бизнеса;
  • поддерживать существующие институты микрофинансирования, создать наиболее благоприятные условия для их существования;
  • сформировать институциональные условия для работы кредитных учреждений;
  • развивать старые и создавать новые элементы бизнес-инкубаторов, обратить особое внимание таких структур на инновационные предприятия сектора малого бизнеса;
  • усовершенствовать нормативную правовую базу для того, чтобы устранить имеющиеся административные и иные барьеры для перспективного развития малого бизнеса в России в 2015 году и предотвратить появление новых трудностей в данном направлении;
  • реализовать нормы законодательства, которые определяют возможность участия малых и средних субъектов предпринимательства в государственных тендерах;
  • повысить возможность доступа отечественного производителя к недвижимости, относящейся к государственной либо муниципальной собственности.

Также основными перспективами развития предприятий малого бизнеса считаются цели, поставленные Правительством РФ на ближайшие годы. К ним отнесены реализация мер по созданию около 500 новых бизнес-инкубаторов, а также создание в каждом регионе страны:

  • гарантийного фонда на сумму не менее 100 млн руб.;
  • муниципальной инфраструктуры микрофинансирования субъектов малого бизнеса;
  • фонда инвестирования в малые и средние предприятия.

Чтобы создать вышеуказанные механизмы, правительству РФ необходимо использовать специальные инструменты в виде субсидирования проектов поддержания малого бизнеса страны.

Первые изменения

По данным аналитических служб, результаты некоторых из перечисленных пунктов уже проявились. Так, некоторые субъекты кредитных структур совершили переориентацию на небольшие и краткосрочные кредиты, которыми зачастую пользуются представители малого или среднего бизнеса.

По мнению большинства экспертов, перспективы развития малого бизнеса в России в 2019 году достаточно высоки, так как из-за множества факторов, повлиявших на падение курса рубля и цен на нефть, основные надежды возлагаются не на сильных мира сего, а на малые или средние предприятия.

Возлагаются большие надежды не только на подпитывание легальных предприятий, но и на выведение из «тени» незаконных коммерческих формирований. По данным Росстата, такие «нелегалы» составляют 20% от всех работающих на территории страны предприятий.

Государством были созданы специальные условия для скорейшего налаживания сотрудничества с такими структурами. Однако большинство из них так и не научилось своевременно платить налоги, что негативно сказывается на экономике страны.

C чего начать свой бизнес. Как начать малый бизнес с нуля:

Владимир Путин о перспективах развития малого бизнеса в России. Первый канал.

Как Открыть Свой Бизнес | Простая Схема Открытия Бизнеса

БизнесМеханика. Малый бизнес в современной России: проблемы и перспективы развития

Развитие малого предпринимательства в России – Популярная экономика

Источник: http://vseproip.com/biznes-ip/maluy/perspektivy-razvitiya.html

Основные организационные формы бизнеса в России – особенности и нюансы

Правила действия основных организационных форм бизнеса в России в 2019

Бизнес юрист > Корпоративное право > Правила действия основных организационных форм бизнеса в России в 2019

Существуют основные организационные формы бизнеса в России. Зная об особенностях форм организации, можно сделать подходящий и грамотный выбор с самого начала ведения дела.

Организационные формы бизнеса

Каждая коммерческая компания в РФ относится к соответствующей модели организации дела. Выделяют 5 наиболее используемых форм:

  • различные общества
  • кооперативы
  • хозяйственные партнерства
  • унитарные компании
  • хозяйственные товарищества

Многообразие организационно-правовых моделей бизнеса в РФ отражено на фото.

Хозяйственные товарищества

Товарищество – это компания, собственником которой является группа лиц. Все владельцы вносят в фирму свой пай. Размер предоставляемого капитала определяет долю собственности и соответствующую ответственность и прибыль. В товариществах предусмотрена коллективная ответственность по долговым обязательствам, если таковые имеются.

Полное товарищество

Коллективный бизнес, по условиям которого все участники (владельцы) наделены одинаковыми правами и ответственностью можно назвать полным товариществом. При такой форме есть возможность декларации крупного уставного капитала и распределения обязанностей на каждого поровну.

Однако есть риск разногласий на почве разной финансовой состоятельности. Не каждый участник способен делать значительный транш в уставной капитал. Также не исключены споры в моменте принятия важных решений, при наличии отличных вкладов на развитие и деятельность компании.

Коммандитные товарищества

Товарищества на вере – вид фирм, основанных на складочном капитале. В них входят два вида лиц: инвесторы и полные товарищи. Инвесторы отвечают по обязанностям компании только личным вкладом, а вторые своим имуществом.

Раньше товарищества допускались по составу от 2-х до 20-ти человек, теперь можно объединяться в партнерства больше 20 членов.

Хозяйственные партнерства

В ФЗ «О хозяйственных партнерствах» указаны конкретные ограничения, применяемые к хозяйственным партнерствам:

  • запрет эмиссии ценных бумаг и облигаций
  • не разрешается создавать новые юр. лица или состоять в списке участников (кроме некоммерческих организаций)
  • нельзя рекламировать хоз. партнерство, можно только доносить информацию о деятельности, как конкретным лицам, так и инвестору

По степени участия в работе фирмы партнерства различны. Иногда все участники принимают на себя активное управление развитием компании, но нередки формы, когда некоторые члены занимают пассивную позицию. Так, они вносят свои деньги в организацию, под управление третьих лиц.

ООО

Главное отличие ООО – все собственники ограничивают собственные права и риски размером внесенного капитала, который определяет долю участника. Все участники и распределение долей прописываются в Уставе компании.

Стать владельцами ООО можно от 1 до 50 лиц, как граждан РФ, так и иностранного происхождения. Также другим юр. лицам разрешено быть учредителями ООО.
определение «ограниченная ответственность» значит, что дольщик имеет обязательства в компании соответственно размеру своей доли. На личное имущество ответственность фирмы не распределяется.

ОДО

У ОДО тот же принцип управления бизнесом (через общество или дирекцию), что и у ООО, но степень ответственности перед кредитными компаниями значительно выше.

Дополнительная ответственность – это финансы и личное имущество. Этот факт определяет меньшую популярность данной формы организации. В случае ответа перед кредитором каждый член общества обязуется погашать долг в рамках своей доли.

о формах бизнеса:

АО

Если действующие общества станут создавать акции, то они превращаются в АО. Открытому АО надлежит каждый год публично выкладывать экономическую отчетность. Такая бухгалтерия должна отражать уровень дохода и убытков.

Особенности АО:

  1. Акционерная компания, акции которой делятся исключительно между владельцами фирмы или специально оговоренной группы, называется закрытой – ЗАО.
  2. Организация, которая имеет право распределять свои акции (без согласования с акционерами) с другими лицами, считается открытой – ОАО.
  3. В рамках действующего законодательства, такая компания может организовать свободную продажу своих акций.

Главный управляющий орган АО – общее собрание акционеров. Акционерные организации создают уставный фонд через акции.

Муниципальные/унитарные предприятия

Унитарные компании не располагают правом собственности на имущество, перенаправленное им владельцем. Так, эти компании являются лишь объектами, а не субъектами собственности.

Выделяют муниципальные (МУП) и государственные (ГУП) предприятия. Они управляют полученной собственностью двумя форматами, на основании права:

  • хозяйственного контроля
  • оперативного управления

Хоз. ведение создает для компании значительные экономические возможности (свободы) – его работа под управлением властей и муниципальных организаций не так ограничена, как под управлением казенных предприятий (подробнее в таблице).

Таблица 1.Сопоставление унитарных фирм в РФ.

Виды унитарных организаций

Описание

Ответственность компании

Возможность реализации имущества

Уставный фонд

На правах хоз. контроля

Владелец не несет обязательства по долгам компании

Фирма имеет право управления над своими активами, помимо недвижимого имущества

У ГУП более 5 000 МРОТ; у МУП — не меньше 1 000 МРОТ

Оперативное ведение (казенные фирмы)

Субсидиарная ответственность по обязательствам организации возложена на собственника

Продавать можно исключительно продукты компании

Не создается

Закон об унитарных юридических лицах дополнительно включает условие предоставления сведений о проводимых ими закупках на интернет-сайтах гос. закупок регионов, а для муниципальных – на официальных страницах МУП.

Изменения в работе МУП и ГУП на видео:

Общественные/религиозные организации

Эти компании характеризуются как некоммерческие. Им разрешено заниматься предпринимательством только для целей их создания. Все имущество, которое поступает во владение сообществ, перестает быть собственностью дарителя.

Данные предприятия могут быть:

  • фондом
  • движением или организацией
  • политической партией
  • учреждением

Создаются они для общественных нужд. Религиозные же сообщества основываются на базе вероисповедания.

Кооперативы

Кооператив – это добровольное объединение собственников с целью ведения общей хозяйственной деятельности. Участие в кооперативе может быть в форме трудовой деятельности или в форме имущественного участия.

Существуют виды кооперативов:

  • жилищно-строительный
  • дачно-строительный
  • гаражно-строительный

Есть еще производственный кооператив, в нем обозначается трудовое и имущественное участие всех его членов.

Малые предприятия

Малый бизнес – вид предпринимательства, основывающийся на работе небольших коммерческих компаний, формально не входящих в объединения.

Для малых компаний установлены лимиты по определению:

  • по величине дохода
  • по количеству сотрудников
  • по доле участия иных фирм в уставном капитале

Малые фирмы могут претендовать на целый ряд льгот, в том числе и налоговых.

Индивидуальное предпринимательство

Самая маленькая форма организации деятельности – это ИП. Основатель и владелец компании – это одно лицо, которое называется индивидуальный предприниматель. Вся власть над компанией принадлежит ему. Экономические, маркетинговые и прочие решения принимает ИП.

Для ИП размер налогового сбора ниже, чем, например, у ООО. И создавать уставной капитал им не требуется. Однако, степень ответственности гораздо больше. Так, в случае образования долга по фирме предприниматель отвечает личным имуществом.

Ассоциативные формы организации бизнеса

Ассоциативный вид деятельности также называют холдингом. Холдинговые компании – это фирмы владеющие акциями и активами иных юридических лиц. Холдинг дает возможность построить систему участий официально независимых предприятий, которые смогут обладать финансами, превосходящими капитал владельца холдинга.

Таблица 2. Иные виды ассоциативных форм.

Наименование формы

Описание

Концерн

Форма контрактного единства компаний в разных сферах деятельности на основе монополий. В таких фирмах предполагается перенаправление части прав участников концерна коллегиальному органу управления, так же как и ведение единой экономической стратегии, централизация доли капитала и прочее. У концернов зачастую имеется масштабное производство.

Корпорация

Форма акционерной компании, сочетающей в себе две и более фирмы, с едиными коммерческими целями. Корпорация как юр. лицо несет ответственность за все входящие в нее компании.

Хозяйственные ассоциации

Это некие сообщества, организованные для ведения общих целей, на основе договорных соглашений. Члены таких предприятий могут вступать в иные ассоциации.

Консорциум

Временное добровольное вхождение компаний в состав объединения с целью реализации крупных проектов и задач в социальной сфере, технике, науке и экологии. Консорциум пользуется активами включенных в него фирм, на основании заключаемых контрактов.

Трест

Союз компаний, в котором все участвующие лишаются самостоятельности (экономической, юридической и производственной), находясь под управлением единого органа. В России применяется в строительном секторе.

Синдикат

Форма организации бизнеса, при которой фирмы объединяются для управления закупками, логистикой и сбытом товаров. Сюда могут вступать как отдельные компании, так и концерны и тресты. Войдя в синдикат, организация теряет коммерческую независимость, с сохранением производственной.

Франчайзинг как форма организации

Такая форма предусматривает продажу прав пользования брендом или системой оказания услуг уже готового и работающего предприятия. Продавец – франчайзер, право пользование – франшиза, покупатель – франчайзи.

https://www.youtube.com/watch?v=cI1b-oYEFl4

Франшиза применяется в самых разнообразных сферах бизнеса. Особо популярна в следующих отраслях:

  • автосервис и автопром
  • консалтинг, маркетинг, бухучет
  • строительство и ремонт домов
  • образовательные программы
  • туризм
  • рестораны и прочие объекты общественного питания
  • розничная торговля
  • оздоровительные и косметические услуги

Сдавая права на бизнес в аренду, франчайзер выдает инструкции по созданию и ведению дела, открытию офиса или точки продаж, устанавливает стандарты качества. Но фактически часть управления над новым офисом/точкой теряется, так как франчайзи работают в большей степени самостоятельно. У них свое юр. лицо, бухгалтерия, кадры и пр.

Франчайзи оплачивают установленный размер комиссии от выручки или нормированную ежемесячную плату за пользование именем и прочими наработками.

В России последние несколько лет такая форма организации набирает популярность у бизнесменов.

Формы бизнеса в западных странах

На Западе популярны виды организации предпринимательства, при которых владелец – единственное лицо. Партнерские взаимоотношения значительно уступают индивидуальным фирмам, и там немногочисленны – примерно 7% от общей доли юридических лиц. Но по статистике заработок партнерских объединений в разы выше остальных.

Еще одну долю в 19% занимают корпорации. К примеру, в США они владеют большей частью годового оборота (примерно 90%).

Собственниками зарубежных корпораций, в отличие от индивидуальных компаний, могут являться десятки и сотни, а допустимы и тысячи лиц. Уставный капитал этой фирмы разделяется в равных долях на владельцев. Каждый имеет конкретную долю уставного капитала, которая подтверждается акциями компании. От их количества, соответственно, рассчитывается и заработок собственника.

Устанавливает и распределяет прибыль каждой корпорации ее собрание акционеров. Размер акционного пакета также отражает право голоса владельца.

Перед тем как оформить юридическое лицо, необходимо продумать виды деятельности и развитие компании. Изучив основные организационные формы бизнеса в России, легко сопоставить план работы фирмы и выбрать подходящую модель юр. лица под конкретные задачи.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://PravoDeneg.net/corporate/pravila-dejstviya-osnovnyh-organizatsionnyh-form-biznesa-v-rossii-v-2019.html

ПравФин
Добавить комментарий